Втулки вала рулевой рейки
Втулка вала рулевой рейки — элемент системы управления, посредством которого рулевой вал соединяется с рейкой. В связи с высокими нагрузками при езде по ухабам, попадании передних колес в ямы, из-за прохождения резких или сложных поворотов, а также езды по любым препятствиям втулка изнашивается и со временем требует замены. Изношенная или разбитая втулка влияет на эффективность управления автомобиля, то есть на безопасность езды.
Когда пора купить втулку вала рулевой рейки
- масляные подтеки на рулевой рейке
- во время езды через вал передается стук рейки
- насос гидроусилителя издает необычные звуки
- громкий глухой стук при езде на средней или высокой скорости
- люфт рейки и как следствие невозможность правильно отрегулировать схождение
- при езде по ровному покрытию рулевое колесо не до конца возвращается в нулевое положение
- рулевой вал шатается с глухим стуком, если подергать за рулевое колесо стоящего автомобиля
- приложение больших, чем обычно, усилия для поворота руля
При выявлении даже некоторых из перечисленных признаков необходимо сделать диагностику рулевой рейки и при необходимости заменить неисправные или изношенные детали.
Даже если для вашего автомобиля не предусмотрена возможность отдельной замены разбитой втулки рулевой рейки и не выпускается фирменный ремкомплект, можно подобрать подходящее по размеру решение от другого производителя.
Замена втулки вала рулевой рейки
Специалисты рекомендуют не проводить данный ремонта в домашних условиях из-за его сложности и необходимости использовать спецоборудование. Если вы все-таки решите заменить втулку не в автосервисе, обратитесь за помощью к знакомому, так как на начальных этапах демонтажа рейки потребуется напарник.
Помимо стандартных инструментов, используемых в автосервисе, потребуется пыльники, наружные и внутренние сальники, набор хомутов, а также специальные кольца на втулку.
Порядок проведения работ
- рулевую рейку отсоединяют от тяг при помощи отвертки (для удобства автомобиль необходимо поднять на домкрате)
- затем нужно удалить пластмассовую заглушку и открутить стопорную гайку
- после этого удаляют стопорное кольцо, вынимают вал и нижний сальник рулевой рейки
- после извлечения блокирующего стержня извлекают верхний сальник, отсоединяют рейку и собственно втулку вала рулевой рейки
После этого необходимо тщательно очистить все детали от смазки и изучить на предмет механических повреждений и коррозии. Если на втулке есть следы износа или повреждений, ее необходимо заменить. Попутно рекомендуют менять хомуты, а также другие поврежденные или изношенные детали.